Программы, без которых не обойтись

Так получилось, что небольшая, как оказалось впоследствии, неисправность ОЗУ послужила недавно причиной для полной переустановки операционной системы и основных программ на моем домашнем компьютере. А дело было в том, что одна из двух планок памяти начала работать некорректно и приводила к постоянной перезагрузке машины и невозможности нормально работать или инсталлировать новые программы.

Потратив несколько дней на вялотекущий поиск неполадки, в конце концов, мне пришлось заново воссоздавать привычную для себя программную среду. А так как времени и желания на полное восстановление у меня не оказалось, да и доступная оперативная память временно оказалась в два раза меньше привычной, то я решил пока ограничиться только самыми необходимыми программами.

Как оказалось даже в получившейся минималистической конфигурации компьютера все равно хватает для всех моих сегодняшних потребностей, что навело меня на «оригинальную» мысль поделиться с вами тем списком программ, без которых я таки не смог обойтись. Итак, представляю вам список своих software-предпочтений:

1. Операционная система. Проработав долгое время на Windows XP Home Edition, пропатченной до профессионального пакета при помощи первого официального сервисного пакета, в этот раз я остановил свой выбор на Windows XP SP2. Основной причиной сделать это было то, что первый сервиспак у меня не загружался в DOS режиме, и для его установки необходимо было предварительно поставить Windows XP Home Edition. Такая перспектива мне не улыбалась, и я ограничился одной установкой Windows XP SP2 со специально купленного диска.

2. Офисные программы. В этой категории мне не удалось обойтись без незабвенного MS Office XP (Профессиональный выпуск), из всего пакета которого я для начала поставил только Word и Excel. Новомодный Google Docs я пока не освоил, что и наложило свой отпечаток на мой выбор. Документы *.pdf я просматриваю при помощи программы Adobe Acrobat Reader 7.0, любые архивы открываю старенькой программой WinRar 3.0, а перевожу незнакомые слова при помощи ABBYY Lingvo 11. На этом сегодняшние «офисные» потребности в программном обеспечении для меня пока исчерпываются.

3. Графика. Для просмотра, упорядочивания и редактирования фотографий, а также разнообразных графических файлов я пользуюсь следующими программами: ACDSee 32 (ver. 2.41) применяется для удобного поиска любой графики с быстрым и привычным предосмотром, программа Google Picasa 2.7 – для упорядочивания нашего домашнего фотоальбома и быстрой правки фотографий, а всем известный Adobe Photoshop 5.0 – для более серьезных правок. И что самое интересное, этого набора мне хватает уже около 2 лет, и желания его расширить пока совсем не возникает. Разве что для самых простых правок растровых изображений я иногда прибегаю к помощи незабвенной MS Paint.

4. Интернет. На сегодняшний день у меня трудится "ослик" MS Internet Explorer 6.0 с "надстройкой" Maxthon 1.6.3. Электронную почту я обычно проверяю при помощи web-интерфейсов, хотя на всякий случай где-то завалялся и MS Outlook Express. Обмен мгновенными сообщениями я предпочитаю вести исключительно при помощи Skype, а для чтения RSS – использую программку Abilon News Agregator 2.5.

5. Мультимедиа. Как оказалось, в этот раз я даже старый классический WinAmp забыл поставить. Обхожусь пока проигрывателем Light Alloy 2, и иногда пригождается Quick Time Player. Все это хозяйство приправлено соусом из пакета кодеков K-Lite Codec Pack и удовлетворяет все мои сегодняшние нужды. Хотя, может быть придется поставить еще какой-нибудь проигрыватель DVD, когда соберусь кино посмотреть. Но это уже так – мелочи.

6. Администрирование. На страже безопасности моего ПК стоит бесплатный антивирус avast!, а реестр я иногда правлю при помощи старого доброго RegCleaner 4.3.

7. Нужно поставить. Из-за временного дефицита ОЗУ я пока не поставил свой любимый Google Desctop с боковой панелью а-ля Wista и переключатель раскладок Punto Swithcer в последней версии с флагами 2.8. По причине временной ненадобности пока не установлены программы для работы с файлами в формате *.djvu, программы для прожига CD/DVD, а также некоторые географические карты. Но это все будет добавлено по мере надобности, поэтому я о них здесь и упоминаю.

Как видите большинство программ вполне обычные и работают в своих довольно устаревших версиях. Но этих версий мне хватает. И дело здесь не в желании сэкономить ресурсы, потому что практически такой же набор я всегда ставил и на мощных рабочих компьютерах, где тех самых ресурсов всегда было хоть отбавляй. Просто для непрофессионального применения такого набора БОЛЕЕ ЧЕМ ДОСТАТОЧНО. Ну а если вы считаете, что я забыл какие-то очень важные программы, милости прошу в комментарии. Подискутируем.

Комментариев нет: